Сценарий конкурса поделок из природного материала

Сценарий конкурса поделок из природного материала

Сценарий конкурса поделок из природного материала

Технология

 

 

Здоровьесберегающая.

Применение данной технологии обусловлено рядом причин, приводящих к снижению здоровья учащихся: 

  • перегрузка учащихся, снижение двигательной активности;
  • отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;
  • несформированность навыков здорового образа жизни;
  • плохая экология;
  • кризисные явления в обществе, которые приводят к снижению творческой активности обучающегося, замедлению физического и психического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность.

Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.

Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационо-коммуникативные технологии.

Применение данной технологии обусловлено:

  • снижением  динамики качества знаний учащихся;
  • невысокой мотивацией к изучению предметов;
  • отсутствием ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;
  • отсутствием  навыка работы  с информационными ресурсами сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Данная технология может применяться на уроках русского языка и литературного чтения. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование - важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему эта технология, разработанная профессором  Н.Светловской, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах.

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология направлена  на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использую на таких этапах урока:             

  • на этапе актуализации знаний;
  • на этапе объяснения нового материала;
  • на этапе закрепления;
  • на этапе повторения;
  • во время самостоятельной работы с самопроверкой.

Физминутки на уроках,

гимнастика для глаз,  динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований СанПина по установке парт,

короткие беседы о здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:

  • индивидуальная работа, 
  • работа в парах,
  • работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия).  Учитель выступает в роли консультанта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер использую на таких типах и этапах урока:

  • наглядное объяснение материала;
  • выборочное использование дополнительного материала;
  • использование диагностических материалов,
  • самостоятельная работа с самопроверкой;
  • на этапе закрепления и контроля знаний;
  • использование игровых и занимательных программ;
  • организация проектной деятельности учащихся;
  • организация работы в группах, внеклассной работы и работы с родителями;
  • использование систем контроля и мониторинга качества знаний  PROCLass; модульной системы экспериментов PROLog.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данную технологию использую:

  • на уроках «открытия» нового знания;
  • на уроках отработки умений и рефлексии;
  • на уроках развивающего контроля.

Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. Соответственно она используется  на таких этапах изучения темы, как первичное восприятие, обработка информации и обобщение. На уроках эта технология всегда используется на этапе мотивации к деятельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включения в систему знаний и повторения.

На своих уроках я использую такие виды деятельности, как

  • постановка  целей урока  с учетом общей  готовности учащихся к работе;
  • определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста;
  • выбор ключевых слов;
  • фиксация первичных впечатлений;
  • постановка уточняющего вопроса;
  • постановка к тексту обобщающих вопросов;
  • анализ текста;
  • выявление и формулирование основной идеи текста;
  • творческие задания.

 

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

  1. Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух).
  2. Снижена утомляемость  и  уровень заболеваемости (в начале года более 35% уч-ся болели, к концу учебного года – 8%). 
  3. 100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием (всем сделаны надлежащие прививки).
  4. Проведен индивидуальный мониторинг физ. развития учащихся (100% уч-ся имеют основную группу здоровья).
  5. В кабинете установлены разноуровневые парты и стулья. Соблюдается режим проветривания.                                      

 

Результатом применения данной технологии  является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», также коллективные проекты «Планеты Солнечной системы», «Растения и животные Красной книги Самарской области»).

2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.

3.Совместный выпуск буклетов.

 

 

Результатами данной технологии являются:                    1.Повышение мотивации к предмету (100% уч-ся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ).

2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся (выполнены компьютерные презентации «Знаешь ли ты сказки?», «Мои поделки из природного материала», «Веселый алфавит»).  3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах).

4.Умение работать в системе контроля и мониторинга качества знаний PROCLass, модульной системе экспериментов PROLog (под руководством учителя).

5. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно влияет на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.

 

1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (92% уч-ся читают выше нормы, 100% уч-ся понимают содержание прочитанного).

2.Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации (100% уч-ся записаны в школьную и городскую библиотеки, регулярно готовятся к урокам внеклассного чтения).

3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой (96% уч-ся умеют пересказать прочитанное, имеют большой словарный запас; более 70% уч-ся безошибочно пишут диктанты).

4.Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Азбука в картинках», «Пословицы и поговорки», «Загадки»; подготовлены короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки А.С.Пушкина).

5. 78% учащихся научились работать  с дополнительными источниками информации (энциклопедиями, , словарями и пр.)

В результате использования данной технологии формируются:

Познавательные УУД:

1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее;

2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируется умение слушать и понимать других;

2)формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируется умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируется умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируется умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируется умение выражать свои эмоции;

2) формируются мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3)формируется умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Электронный образовательный ресурс

1. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

 2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

3. «Видеоуроки в Интернет» - сайт для учителей и школьников http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР)

http://school-collection.edu.ru/catalog/

5. Российский общеобразовательный портал http://www.rusedu.ru/

6. «Материалы для раннего развития детей» http://www.viki.rdf.ru/

7.Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой

http://pedsovet.su/load/

8.Проект «Начальная школа»

http:www.natalka.info

9. Сайт журнала «Завуч Инфо» http://www.zavuch.ru/

 

 

На страницах сайтов обсуждаются актуальные проблемы современного  образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, сценарии досугов и праздников, консультации врачей, гигиенистов, психологов.

  1. Интернет-ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).
  2. Специальные (все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).
  3. Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д. предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).

 

Результаты использования ЭОР:

  1. Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций».
  2. Работа в сети Интернет  –  чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов.
  3. Размещение собственных работ на официальных сайтах:

http://pedsovet.su/load/

http://www.zavuch.ru/

 

 

 


Источник: http://pedsovet.su/load/145-1-0-46620
X


Сценарий конкурса поделок из природного материала

Сценарий конкурса поделок из природного материала

Сценарий конкурса поделок из природного материала

Сценарий конкурса поделок из природного материала

Сценарий конкурса поделок из природного материала

Сценарий конкурса поделок из природного материала

Сценарий конкурса поделок из природного материала

Сценарий конкурса поделок из природного материала