Укладка б у асфальта

Укладка б у асфальта

Укладка б у асфальта

Все материалы сюжета Строительство Крымского моста

О досрочной сдаче объекта строители Крымского моста не говорят. Но работают ударными темпами.

инфоцентр "Крымский мост"

После выполнения самой технически сложной операции в рамках строительства Крымского моста — установки фарватерных опор — интерес к происходящему несколько снизился. Любители «жареного» из числа украинских «экспертов» значительно поскучнели: то, что стройка будет доведена до логического конца, сегодня очевидно даже им. Что касается тех, кто «болеет» за строителей, то они ждут очередного эпохального события, которым должна стать смычка пролетов автодорожной части моста. В настоящее время строителям, которые надвигают пролеты со стороны Тамани и Керчи, остается буквально несколько сотен метров до фарватера.

Остров соединили с косой

21 ноября официальный сайт проекта «Крымский мост» сообщил, что строители завершили монтаж пролетов автодорожной части Крымского моста на одном из четырех морских участков: между косой и островом Тузла. На этом участке на 21 морской опоре установлено 44 пролетных строения: по 22 для каждого направления проезжей части (в сторону Крыма и Кубани).

Конструкции, каждая весом более 150 тонн, собирались из заводских блоков на суше на стенде. Далее на многоколесных самоходных модулях их перевозили на первый рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути. По этим путям строения перемещали на опорные части и устанавливали в проектное положение. Это установка пролетов методом поперечной надвижки.

Фото: инфоцентр «Крымский мост»

На автомобильном мосту завершают работы по строительству опор

Все больше внимания уделяется железнодорожному мосту. В настоящее время там активно ведутся работы по погружению свай, причем работы на грунте завершены полностью. На морском участке осталось погрузить менее 400 свай, после чего можно будет сказать, что этот цикл работ на Крымском мосту завершен полностью.

Что касается опор, то из 595, которые предусмотрены в общей сложности проектами автомобильного и железнодорожного мостов, сейчас готовы около 440. Из тех, что еще не сданы, лишь две приходятся на автомобильный мост: данный этап работ приближается к завершению.

Пока кладут асфальт, народ выбирает название

Как уже говорилось, продолжается сооружение пролетов методом продольной надвижки. Там, где эти работы завершены, ведется укладка асфальта.

Нижний слой асфальта, согласно данным, которые приводит официальный сайт проекта «Крымский мост», уложен более чем на 7 километров по направлению к Керчи и 2,5 км по направлению к Тамани. Верхний слой асфальта уложен почти на 2 км по направлению к Керчи и около 1,5 км — к Тамани.

16 ноября на специальном сайте назовимост.рф началось голосование за название, которое официально будет носить мост. Голосование продлится месяц. Официальное имя моста появится на топографических картах и дорожных информационных указателях.

К настоящему моменту с большим отрывом лидирует вариант «Крымский мост», за ним идет «Керченский мост», на третьем месте — «Мост Воссоединения».

«Строится в срок»

Есть, правда, тема, которая волнует крымчан и жителей других регионов России еще больше: а может ли Крымский мост вступить в эксплуатацию раньше намеченного срока?

Согласно плану строительства, начало эксплуатации автодорожного моста было назначено на декабрь 2018 года, железнодорожного — на декабрь 2019 года. Про железнодорожный мост что-то конкретное говорить пока рано, а вот строители автомобильного моста взяли настолько хороший темп, что среди тех, кто внимательно наблюдает за возведением объекта, пошли разговоры о том, что строительство может быть закончено на несколько месяцев раньше.

Вместе с тем 8 ноября 2017 года глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что мост через Керченский пролив будет построен в срок.

«Мост сегодня строится под личным контролем нашего президента, поэтому никаких угроз нет. Строится в срок, то есть никаких технических препятствий для реализации проекта нет», — цитирует Аксенова «РИА Новости».

С опережением графика

Еще в октябре 2017 года агентство «Крыминформ» указывало на косвенные признаки того, что стройка может быть завершена раньше декабря 2018 года. Например, в 2016 году строители еще в октябре отчитались о перевыполнении плана по количеству возведенных опор.

А в марте 2017 года министр транспорта России Максим Соколов заявил следующее: «В прошлом году (2016) проект уверенно миновал точку экватора, сейчас строительство идёт даже с некоторым опережением графика. Мы уверенно заявляем, что в следующем году рабочее движение по автомобильной части моста будет открыто».

При этом официальные лица о возможности досрочного ввода моста в строй ничего не говорят. В данном случае это вовсе не так плохо: пусть лучше за чиновников говорят дела.

Может ли мост в Крым заработать раньше?

Агентство «Крыминформ», ссылаясь на опубликованный на сайте госзакупок календарный график производства работ по объекту «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив», обращает внимание на то, что сооружение опор на ряде участков планировалось полностью завершить в сентябре-октябре 2018 года. В то же время, как уже говорилось, уже в ноябре 2017 года строители близки к завершению работ на последних двух опорах Крымского моста. Тот же график предусматривает завершение монтажа пролётов на трёх участках из семи в ноябре 2018 года. Однако уже к середине октября 2017 года официальная информация гласила: пролётами накрыто около 15,5 км автодорожного моста из 16,8 км, предусмотренных проектом. Работы по бетонированию тех участков полотна, где это необходимо перед укладкой асфальта, к середине октября 2017 года были выполнены более чем на 80 процентов.

Можно наглядно посмотреть и на темпы укладки асфальта. Месяц назад нижний слой асфальта был уложен на 3,5 км по направлению к Керчи и 1,5 км в сторону Тамани. Сейчас, соответственно, 7 и 2,5 км. При этом надо учесть, что с завершением других этапов стройки темпы укладки асфальта должны возрасти.

Надо, правда, не забывать, что федеральные власти планируют введение в эксплуатацию Крымского моста одновременно с завершением работ по вводу в строй первой очереди новой федеральной трассы «Таврида». Официальный старт строительства был дан 12 мая 2017 года, хотя подготовительные работы велись еще в 2016 году. Насколько строители «Тавриды» способны угнаться за темпами, взятыми строителями моста, — это большой вопрос.

Как бы то ни было, в наступающем 2018 году по Крымскому мосту пройдут первые автомашины. Ждать осталось уже недолго.

Подписка

Читайте другие материалы рубрики «В России»

Оставить комментарий Лучшие комментарии Комментарии (6) Все комментарии
Источник: http://www.aif.ru/politics/russia/most_blizko_do_zaversheniya_stroyki_veka_ostayutsya_mesyacy


Укладка б у асфальта

Укладка б у асфальта

Укладка б у асфальта

Укладка б у асфальта

Укладка б у асфальта

Укладка б у асфальта

Укладка б у асфальта